146607_vmtp.jpg

Многочисленные протесты экологов против строительства новых современных угольных терминалов в Приморском крае столкнулись с «суровой правдой жизни» уже в первые дни 2015 года. Часть составов с углем, которые не успевают перерабатывать устаревшие технологически или вовсе не предназначенные к перевалке угля порты в Приморье, направили во Владивосток, сообщает ИА «Дейта».

Так, в самом центре Владивостока, на территории ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ОАО "ВМТП") буквально за несколько дней «образовалась» огромная куча угля. Специалисты порта, вероятно, проконсультировавшись с экологами, даже соорудили «ветрозащитный барьер», который состоит из обычных контейнеров, установленных в два ряда вокруг завалов с углем. По примерным оценкам, объем угольной насыпи превышает уже 100 тыс. тонн. Но экологи не спешат бить тревогу по поводу угольной пыли в самом центре краевой столицы.

Как ранее сообщало ИА «Дейта», 7 января 2015 года в Находке по инициативе Дальневосточной железной дороги прошло совещание по вопросу о неблагоприятной ситуации, связанной с выгрузкой экспортного угля и нефтепродуктов в портах и нефтебазах Приморского края. По итогам встречи первый вице-губернатор Приморья Василий УСОЛЬЦЕВ взял под личный контроль вопросы выгрузки в портах Приморского края.

По информации ДВЖД, основное накопление невостребованного груза допущено в адрес входящего в холдинг ОАО «СУЭК» – ЗАО «Дальтрансуголь». Не менее остро стоит вопрос с организацией выгрузки грузов в структурах холдинга ООО «Мечел», ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт».

Как отмечают эксперты на фоне растущих объемов перевозок, в том числе и углей, предназначенных для экспорта в страны Азии, портовых мощностей в Приморье недостаточно, вместе с тем, строить новые запрещают «советы экологов».

Напомним, что с подачи общественного экспертного совета по экологической безопасности, сохранению окружающей среды и воспроизводству биологических ресурсов в Приморском крае губернатором было принято постановление, которое вносит изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования, правда, не для уже "пылящих" угольных терминалов, а только для строящихся или реконструируемых.

Существующие нормы дополнены требованиями к перевалке и хранению пылящих и навалочных грузов только с использованием технологий, не допускающих прямого контакта груза с окружающей средой, исключающих вынос пыли во внешнюю среду.

По мнению директора ООО «Морстройтехнологии» Михаила НИКОЛАЕВСКОГО, принятое постановление, по крайней мере, несправедливо по отношению к участникам данного рынка, которых оно ставит в заведомо неравные условия, да и формулировки самого документа оставляют больше вопросов, нежели дают какие то разъяснения.

По мнению экспертов, спорное постановление может отпугнуть потенциальных инвесторов от строительства новых высокотехнологичных угольных терминалов.

– С такими ограничениями и запретами, есть ли смысл затевать сложные и дорогостоящие проекты, ведь почти каждый из них придется реализовать с использованием цемента, песка и других пылящих грузов? – задается вопросом Михаил Николаевский. – Очевидно, что следует бороться с негативным воздействием «пылящих навалочных грузов». Но данные положения необходимо применять там, где это по-настоящему нужно.

Возможно, компетентным органам стоит проверить, обеспечивает ли "санитарно-защитная зона", в виде контейнеров вокруг завалов с углем, уровень безопасности населения при эксплуатации объектов Владивостокского морского торгового порта?

Фото: ИА "Дейта"

Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения: