146501_portofranko.jpg

Пакет документов по созданию во Владивостоке свободного порта, так называемого «порто-франко», будет представлен уже в конце января. Соответствующее заявление сделал полномочный представитель президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев. Как отметил в ходе пресс-конференции председатель Законодательного Собрания Приморского края Виктор Горчаков, на местном уровне, в самом Владивостоке, работа также ведётся, сообщает ИА «Дейта».

«Мы сейчас запросили материалы учёных, которые у нас работали по этой теме. У нас работали здесь разные люди. Наиболее подготовленные и полные материалы были сделаны профессором Беляевой из Таможенной академии», - отметил глава парламента. В то же время он подчеркнул, что определение статуса Владивостока является, в первую очередь, «федеральным вопросом».

Он добавил, что вопрос обсуждался и с главой Владивостока Игорем Пушкарёвым накануне Нового года.

Загвоздка реализации проекта на данном уровне состоит в сложности определения самого понятия «свободного порта». В общем смысле это свободная таможенная зона на территории какого-либо государства. Статус порто-франко помогает увеличить товарооборот в городе за счёт облегчённой налоговой базы.

Стоит отметить и то, что «мини порто-франко» во Владивостоке и Приморском крае уже есть или планируются. Это завод Sollers, так называемая свободная экономическая зона (СЭЗ); проекты по созданию территорий опережающего развития (ТОРы).

По словам Виктора Горчакова, вопрос заключён и в том, решится ли правительство РФ на снятие целого ряда ограничений касательно "порто-франко".

Кроме того, многие депутаты так или иначе связаны с бизнесом и могут предложит как свой опыт в этой области, так и конкретные предложения.

Виктор Горчаков подытожил от лица всего депутатского корпуса, что «мы относимся к этому с интересом».

В то же время, ряд экспертов полагают, что месяц, а именно столько было дано на разработку пакеты документов по проекту, слишком малый срок для такой обширной работы. В этом плане стоит вспомнить несколько печальный опыт ТОРов. Когда представленный законопроект, по мнению ряда экспертов, оказался совершенно неэффективным, хотя разрабатывался на протяжении нескольких месяцев. В итоге, благодаря возмущению в рядах бизнес-сообщества, было организовано нулевое слушание законопроекта, внесены ряд поправок. В конце декабря законопроект был подписан президентом Владимиром Путиным.