146732_pyanse.jpg

Главный символ «вкусного» Владивостока теперь покоряет столицу. Одно из основных блюд быстрой корейской кухни - "пян-се" добралось до люксовых ресторанов Москвы, сообщает ИА «Дейта».

Вслед за всеми любимым напитком «Милкис» завоевывать привередливые желудки жителей западной части России отправился и пян-се. Сообщение об этом появилось в социальных сетях накануне. Многие из «бывших» владивостокцев с сожалением говорят о "глобализации" приморского символа. По их мнению, активно распространяясь, пян-се перестает быть яркой фишкой дальневосточников.

«Есть опасение и утилитарного свойства: а ну как в Москве начнут продавать наш шоколад с морской солью - и что же тогда нам везти в столицу в качестве подарка? Тот же «Милкис», говорят, в Москве теперь на каждом шагу, нечем подразнить земляков, перебравшихся внутрь МКАДа», - написал в своем блоге приморский журналист Василий Авченко.

/media/images/prodavets-pintse.width-1000.jpg

Первые уличные палатки по продаже корейского фаст-фуда появились в Москве несколько лет назад. Вскоре и столичные заведения общепита взялись за его производство. Однако при видимом вкусовом различии, стоимость пян-се уличного производства и производства ресторанного практически одинакова – средняя стоимость одного пирожка составляет 250 рублей. При этом, цена настоящего дальневосточного пян-се во Владивостоке не превышает 60 рублей за штуку. Следует отметить, что на цене владивостокского пян-се сказался кризис: еще в декабре 2014 года "большой пельмень" стоил 50 рублей.

Пока единственный в Москве ресторан «Пян-се» к тому же предлагает свою услугу по доставке блюда в пределах Третьего транспортного кольца столицы. Цена парового пирожка зависит от его вида – в меню их четыре: классический с мясом – 250 рублей, с кимчи – 250 рублей, вегетарианский – 150 рублей и рыбный – 200 рублей. При этом, любой желающий при заказе может сказать заветную фразу «У меня кризис» и получить второй пян-се в подарок абсолютно бесплатно.

/media/images/larki.width-1000.jpg

Примечательно, что некоторые москвичи настолько влюблены в дальневосточный продукт, что создают ему официальные страницы в социальных сетях и пишут о нем на страницах популярных изданий.

Отметим, первое упоминание о корейском фастфуде появилось относительно недавно – в 1981 году пян-се впервые появился в городе Холмске Сахалинской области. Он предлагался в некоторых ресторанах, школьных и студенческих столовых. Значительно позже корейский пирожок дошел и до Приморья – в 1994 году была развернута наиболее широкая сеть во Владивостоке.

Сегодня пян-се продается в Южно-Сахалинске, Петропавловске-Камчатском, Якутске, Магадане, Владивостоке, Хабаровске, Уссурийске, Омске, Новосибирске, Благовещенске и других российских городах.

Фото: ИА "Дейта"