146700_lyalka.jpg

Вступивший в силу закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" определил полномочия, права и обязанности поставщиков и получателей социальных услуг. Об этом ИА «Дейта» сообщили в Законодательном Собрании Приморского края.

С 1 января 2015 года увеличились размеры ряда социальных выплат и пособий:

- размер материнского капитала составляет 453 026,0 рублей (в 2014 году - 429 408,5 рублей);

- государственные пособия гражданам, имеющим детей, предусмотренные статьей 4.2 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", должны быть проиндексированы на коэффициент 1,055;

- размер ежегодной денежной компенсации инвалидам расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников с учетом ежегодной индексации устанавливается в размере 20 358,34 рублей;

- с применением коэффициента 1,055 должен быть проиндексирован размер ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенной до 1 января 2015 года;

- такой же размер индексации применяется для социальных выплат, предусмотренных законодательством РФ лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО "Маяк" и сбросов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

Также с 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", определяющий правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации. Устанавливаются полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания граждан, а также права и обязанности поставщиков и получателей социальных услуг.

Создается система независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания. Она предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации социального обслуживания; комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления социальной услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания; удовлетворенность качеством оказания услуг.

Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания, организуемая общественными советами по ее проведению, проводится не чаще чем 1 раз в год и не реже чем 1 раз в 3 года.

Информация о результатах оценки размещается на официальных сайтах уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, официальных сайтах органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет". Кроме того, указанными органами обеспечивается техническая возможность выражения мнений получателями услуг об их качестве.

Фото: rp-market.net