147523_antarktida.jpg

Группа российских ученых из Петербургского института ядерной физики вплотную занялись сбором космической пыли, благодаря которой они надеются обнаружить «семена жизни»-органические молекулы, аминокислоты и азотистые основания, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на Российскую газету.

Научные деятели впервые развернули в Антарктиде научную лабораторию под открытым небом. Ученые сообщили, что они планируют провести свое исследование вблизи российской круглогодичной антарктической станции Восток. Ученые соберут снег, прямо на месте расплавят его, а также извлекут и исследуют частицы космической пыли. Для этой работы специально созданы 80-литровые системы плавления снега на автономном питании.

Как сообщил руководитель лаборатории криоастробиологии ПИЯФ Сергей Булат, в этом сезоне будет впервые применена новая технология для сбора.

Стоит отметить, что сбор и исследование космической пыли ученые лаборатории криоастробиологии ПИЯФ ведут для того, чтобы найти внутри внеземных пылинок органические молекулы, аминокислоты и азотистые основания. Их наличие во внеземной пыли подтвердит одну из теорий происхождения жизни на Земле - теорию панспермии. Согласно ей, жизнь переносится с планеты на планету астероидами и кометами.

Фото: tobiz.ucoz.ru