Морской порт «Терминал Астафьева» в Находке на днях успешно завершил погрузку китайского сухогруза «Дже Хай 363», ставшего самым большим судном, обработанным за историю порта. Сухогруз принял на борт груз российского угля из Кемеровского и Кузбасского угольных бассейнов, предназначенный для получателя в Индии

Как сообщили ИА «Дейта» в пресс-службе ОАО «Терминал Астафьева», «Дже Хай 363» относится к судам класса «Panamax» - крупнейшему классу судов, которые способны проходить через шлюзы Панамского канала. Размеры судна действительно впечатляют: длина –  почти 190 метров, высота надводного борта более 18 метров,  максимальная осадка почти 13 метров. Дедвейт сухогруза составляет 57 500 тонн. Далеко не все порты мира способны принимать суда данного класса. Например, в Азиатско-Тихоокеанском регионе это Шанхай (к которому, кстати, приписан «Дже Хай 363»), Циндао, В Японии – Фукуяма.

- Возможность обработки судна такого класса стала результатом реализации программы модернизации гитротехнических сооружений нашего порта, в результате которых, в частности, была увеличена глубина причальной стенки,  - пояснил ИА «Дейта» пресс-секретарь ОАО   «Терминал Астафьева» Александр Бабченко.

Напомним, что по итогам 2014 года перевалено 1 млн. 270 тысяч тонн угля. Всего за 3 года работы терминала грузооборот составил 2 млн. 400 тысяч тонн угля. Длина причала порта – 348 метров, фактическая глубина у причальной стенки – 10,54 метра.

Фото: пресс-служба ОАО "Терминал Астафьева" 

Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения: