Россия готова рассмотреть возможность предоставления доли свыше 50 процентов Китайской Народной Республике в проектах по освоению нефтегазовых месторождений, кроме шельфовых проектов, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на ТАСС.

"По стратегическим месторождениям пока таких запросов не было, может быть потому, что наши китайские друзья понимают, что для нас на этом этапе комфортнее работать в партнерстве 50 на 50 или 51 на 49 процентов. Было правильно сказано, что КНР никогда не вступает ни с кем в конфронтацию, а защищает свои интересы, работает на принципах комфорта и лояльности для партнеров. Я думаю, что это взаимное психологическое понимание, что сейчас так лучше. Но если будет запрос, мы его будем серьезно рассматривать и я политических препятствий на данный момент не вижу",- заявил вице-премьер Аркадий Дворкович.

При этом он подчеркнул, что "есть отдельная тема - шельф, где мы приглашаем китайских партнеров как миноритарных, но по большинству других проектов таких ограничений нет".

Кроме того в ходе Красноярского экономического форума вице-премьер выразил уверенность в перспективах сотрудничества с Китаем по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ). Также он отметил, что «у нас будет долгосрочное партнерство по самым важным направлениям».

ИА «Дейта» напоминает, что в октябре 2014 года Министерство транспорта РФ, РЖД, госкомитет КНР по развитию и реформе, а также корпорация "Китайские железные дороги" (China Railway Construction Corporation) подписали меморандум о взаимопонимании в области высокоскоростного железнодорожного сообщения.

Китайская сторона намерена построить высокоскоростную железную дорогу, связывающую Пекин с Москвой, что позволит сократить время на путь до двух дней. Ее стоимость будет составлять 1,5 триллиона юаней (242 миллиарда долларов), а протяженность 7 тысяч километров.

В ноябре прошлого года вице-президент РЖД, генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин оценивал стоимость строительства железной дороги в 7 триллионов рублей.

Фото: kazanfirst.ru