В правительстве России могут увеличить размер утилизационного сбора на автомобили на 20-25 процентов. Увеличить размер выплат могут из-за девальвации рубля, а также для того, чтобы поддержать автопроизводителей и пополнить российский бюджет, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на газету "Коммерсант".

Стоит отметить, что падение отечественной валюты привело к резкому снижению доли утилизационного сбора в таможенной стоимости ввозимого автомобиля с 10-15 процентов, что тем самым снизило уровень защиты внутреннего производства от импорта.

По словам экспертов, если ставки не будут проиндексированы, значение утилизационного сбора «фактически нивелируется», так как цены на импортные автомобили с сентября прошлого года выросли на 20-50 процентов. В то же время ряд источников в автоконцернах признают, что падение курса рубля само по себе стало эффективной защитой от импорта.

Напомним, что утилизационный сбор начал действовать в России с сентября 2012 года и первоначально распространялся, преимущественно, на иностранных производителей и импортеров. Эта мера, введенная после вступления России в ВТО и снижения ввозных пошлин, позиционировалась как способ поддержки отечественного автопрома. С 1 января 2014 года вступил в силу закон об утилизационном сборе для всех компаний, выпускающих машины на территории России.