В приморском Театре оперы и балета состоялась премьера оперы Джакомо Пуччини «Тоска». Произведение является одним из самых популярных на мировых музыкальных сценах и теперь добралось и до приморского театра, сообщает ИА «Дейта».

Сюжет оперы вполне прост – Рим, 19 век, войска Наполеона Бонапарта занимают Италию, и на этом фоне разворачивается трагическая история любви певицы Флории Тоски и художника Марио Каварадосси, счастью которых мешают козни начальника местной полиции барона Скарпиа. Партию Тоски исполнила ведущая солистка театра Елена Стихина, партию Каварадосси – солист московского театра имени Станиславского Олег Полпудин, партию Скарпиа – баритон из Южной Кореи Ко Сон Хён.

В качестве режиссёра-постановщика выступил австриец Ханс-Йоахим Фрай. По его словам, «Тоска» - это «настоящий оперный драматический фильм». «Эта опера включает в себя всё, что нужно для реалистической игры. И главное, что тут происходит – любовь, смерть, казнь, взаимодействие между персонажами, драматическая игра. В этой постановке Тоска не умирает традиционным способом. Это символ, символ свободы, любви. Она замрёт, как настоящий памятник, монумент, также как и фигуры на соборе Святого Петра в Риме», - сказал Фрай перед премьерой. С художественным руководителем театра Антоном Лубченко Фрай знаком уже шесть лет и возглавил постановку «Тоски» по его личной просьбе.

Для артистов участие в опере стало настоящей проверкой на прочность, поскольку партии в произведении довольно сложные, требуют как достаточного вокального мастерства, так и высокого уровня актёрской игры. Как отметила перед премьерой Елена Стихина – «сейчас самое сложное – показать то, что было сделано до этого». «Перед спектаклем особо никаких ощущений нет, наступает одно волнение», - сказала вокалистка за несколько минут до старта премьеры. Партию Тоски исполняли такие мировые оперные дивы как Мария Каллас и Галина Вишневская, чем, возможно, также осложняется работа над произведением для молодой Стихиной.

Олег Полпудин вовсе мечтал о партии Каварадосси уже несколько лет. «Партия достаточно сложная, в некоторых местах - достаточно лирическая. В некоторых – очень крепкая и героическая. Сложность заключена в том, что надо уметь переключаться с крепких нот на более лирическое и мягкое звукоизвлечение», - сказал Полпудин. Это его первая роль на приморской сцене, однако он уже намерен продолжить сотрудничество и даже готов остаться в постоянной труппе.

Стоит отметить и роскошные декорации, за которые отвечает художник-постановщик Пётр Окунев. Это и занимающее треть сцены изображение Мадонны, над которым «работает» художник Каварадосси-Полпудин, и улицы Рима, по которым в конце бежит Тоска-Стихина, спасаясь от агентов Скарпиа.

День премьеры совпал с юбилеем художественного руководителя и дирижёра Антона Лубченко – ему исполнилось 30. Свой предыдущий день рождения Лубченко также отметил в оркестровой яме Театра оперы и балета – дирижировал на премьере оперы Сергея Рахманинова «Алеко».

ФОТО: Геннадий Шишкин

Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения: