155355_zarplata.jpg

Почти каждая третья российская компания в 2015 году начала сокращать зарплаты, сообщает РБК со ссылкой на опрос «Банка данных заработных плат HeadHunter».

Результаты опроса показали, что хуже всего дело обстоит с зарплатами в производстве (55% компаний) и продажах (62%). Исследователи отмечают, что чаще всего компании экономят на рядовых сотрудниках.

Опрос также дал примерное представление о масштабах сокращений окладов. Больше оказалось компаний, урезавших оклады на 20-30% — 17%. Выше, чем на треть, урезали зарплаты в 14% компаний.

Ни одна организаций в сфере медиа и маркетинговых коммуникаций не заявила, что повысила зарплаты своим сотрудникам. На втором месте по этому показателю оказались банки, на третьем — логистиические компании.

Лучше дела обстоят у IT- и телекоммуникационных компаний, они пока отказываются от сокращений зарплат, однако этот вопрос с повестки дня не снимают.

По словам автора исследования Натальи Дадиной, серьезные трудности с финансовым положением испытывают 12% организаций, в стабильном состоянии находятся 24% и 10% компаний «чувствуют себя отлично, даже развиваются». При этом более половины (54%) опрошенных предпринимателей рассказали, что испытывают небольшие трудности с финансами.

В первом квартале 2015 года индексацию зарплат провели 24% компаний, что меньше, чем в прошлом году, когда показатель достигал 33%. Тем не менее, аналитики считают это положительным результатом, даже несмотря на то, что темпы роста зарплатных предложений уступают инфляции.

Опрос проходил в два этапа — в конце января и в конце марта. В первом этапе участие приняли 719 компаний, во втором — 481 компания