Вопрос о будущем системы дистанционного обучения в Приморье подняли депутаты комитета по социальной политике и защите прав граждан во время обсуждения отчета об исполнении государственной программы "Развитие образования Приморского края" на 2013-2017 годы" за 2014 год. Об этом ИА «Дейта» сообщили в пресс-службе ЗС ПК.

Как пояснила, отвечая на вопрос депутата Сергея Сопчука, директор департамента образования и науки Елена Григорьева, в Приморье было создано 24 центра дистанционного обучения, которые объединили с базовыми учреждениями образования 106 удалённых и малокомплектных школ края. Оборудование было закуплено в рамках программы модернизации образования в 2011-2012 годах, финансирование трафика и технического обслуживания в 2014 году также происходило за счет средств федерального бюджета. Но в ноябре прошлого года Министерство образования РФ сообщило о прекращении финансирования данного направления. На текущий год для работы системы в крае необходимо более 40 млн рублей, но вопрос, кто и как будет ее финансировать остается открытым.

"На моем 11 округе, в который входит четыре сельских района, на закупку этого оборудования потратили более 30 миллионов рублей, а сегодня оно на протяжении трех месяцев не используется вообще. При этом есть большая потребность проводить уроки дистанционно в малокомплектных школах, где отсутствуют учителя, например, по биологии, английскому языку. К сожалению, наши ребята не получают в полном объеме тот уровень образования, который положен по образовательному стандарту. Считаю, что этот вопрос серьезный, очень прошу Администрацию Приморского края обратить на него внимание и найти решение", - сказал депутат Сергей Сопчук.

Как подтвердила Елена Григорьева, дистанционное обучение очень хорошо себя зарекомендовало, ребята из малокомплектных школ стали лучше сдавать ЕГЭ.

Депутат Константин Межонов напомнил, согласно ФЗ "Об образовании в РФ" нормативы, по которым рассчитывается субвенции на обеспечение образовательного процесса должны соответствовать реализуемым программам с учетом специфики образовательных учреждений. "Объем дистанционного образования в Приморском крае достаточно большой, на покупку оборудования были потрачены существенные деньги, сегодня были названы цифры только по 11 округу, я уже не говорю о всех остальных. Не заработает эта система до тех пор, пока она не наполнится соответствующим финансовым обеспечением", - отметил депутат.

Подводя итог обсуждению вопроса, председатель комитета Игорь Чемерис озвучил дополнение в решение комитета. Депутаты намерены обратить внимание губернатора края на ситуацию с финансированием и работой дистанционного оборудования в школах Приморья. Комитет также рекомендует предусмотреть в методике, по которой рассчитывается размер субвенций на образование для муниципальных образований, финансирование дистанционного обучения.

"На заседании мы говорили о том, что в школах не используется должным образом оборудование для дистанционного обучения, на которое в свое время были потрачены бюджетные средства. Было сделано благое дело для улучшения качества образования, но сегодня школьники в полной мере знания не получают. Мы обратились по этому поводу к губернатору края", - сказал Игорь Чемерис.