Западные астрономы обнаружили, что астероид 2012 ТС4 может столкнуться с нашей планетой 12 октября 2017 года, сообщает ИА "Дейта" со ссылкой на ФедералПресс.

Возможно, астероид и не столкнется с Землей. Но рассчитать, на какое расстояние небесное тело приблизится к нашей планете, пока тоже не удается. Также неизвестны и точные размеры астероида. По расчетам, они могут варьироваться от 12 до 40 метров в ширину.

Впрочем, прогнозы специалистов звучат весьма обнадеживающе. По словам Детлефа Кошни, исследователя из Европейского космического агентства, шансы столкновения астероида и Земли – «один на миллион». С ним согласен и Макото Йошикава, ученый из японского агентства аэрокосмических исследований. «Расстояние очень маленькое. Однако оно не предполагает возможности столкновения», – говорит ученый.

Отметим, что астероид 2012 ТС4 был открыт 4 октября 2012 года в обсерватории Pan-STARRS на Гавайях. Он представляет собой удлиненный и быстро движущийся объект. Установлено, что астероид неоднократно приближался к Земле в прошлом.

Изначально предполагалось, что в 2017 году астероид может пройти на дистанции 115 тысяч километров от Земли со скоростью 6,8 километра в секунду.