157393_mamontenok-elli.jpeg

Ученые расшифровали геном шерстистых мамонтов, которые жили тысячи лет назад на острове Врангеля, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на RT. Как оказалось, мамонты вымерли по причине небольшого генетического разнообразия, иными словами члены популяции постоянно рождались от близких родственников, вследствие чего у животных резко ослаб иммунитет к болезням.

Останки одного из мамонтов обнаружили на острове Врангеля, возраст находки оценивается в 4300 лет. Как полагают авторы исследования, это был последний представитель вида на острове. Останки второго мамонта обнаружены на северо-востоке Сибири. Возраст этих останков — около 44 800 лет.

Как отметили участники исследования, популяция на острове Врангеля оказалась последней из живущих когда-то на Земле.

У мамонта с острова Врангеля нашли множество нитей ДНК, где отцовские и материнские участки различались минимально. Этот факт говорит о том, что родители животного были генетически очень близкими родственниками — а изолированная популяция острова была крайне небольшой. Таким образом, последние мамонты, скорее всего, страдали от инбридинга (близкородственного скрещивания). В популяции нарастали мутации и уродства, и с каждым новым поколением здоровье особей ухудшалось. Генетическое разнообразие древнего мамонта из Сибири оказалось гораздо шире.

Следует отметить, что геном мамонта расшифрован абсолютно полностью, и теперь ученые могут их клонировать. При этом суррогатной матерью могут стать обычные слонихи.