В России в первом квартале 2015 года резко сократились продажи одежды. Так, продажи одежды и обуви сократились на 42 процента, в денежном выражении это 523,4 миллиарда рублей, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на газету Ведомости.

Стоит отметить, что падение спроса в основном пришлось на средний ценовой сегмент, то есть на недорогие бренды: многие из таких компаний потеряли до 60 процентов продаж по итогам января – марта.

Несмотря на стабилизацию отечественной валюты продажи одежды и обуви, по данным Y-Consulting, рухнули на 53 процента в натуральном выражении, в денежном - на 21 процент до 142 миллиардов рублей.

Как отмечают эксперты, выручка крупнейшего продавца спорттоваров в России Adidas за I квартал 2015 года упала на 34 процента. По всем брендам в портфеле BNS Group (управляет российскими сетями Calvin Klein, Armani Jeans, Michael Kors, TopShop, Mexx и другими) продажи в деньгах остались на уровне прошлого года, но в натуральном выражении снизились на 10–15 процентов, в более массовых марках падение доходило до 40 процентов.

По словам представителей компаний, осенью ожидается новая волна закрытий магазинов. Например, Adidas в 2015 году планирует закрыть около 200 российских магазинов из-за ухудшения экономики.