Во Владивостоке в краевом Театре оперы и балета стартовал музыкальный фестиваль Чайковский-175. Фестиваль посвящён 175-летнему юбилею великого русского композитора и включает в себя его главные произведения, сообщает ИА «Дейта».

Празднование юбилея Петра Чайковского проходит по всей России – от Москвы до Владивостока проходят те или иные юбилейные мероприятия. Как пояснил художественный руководитель приморского театра Антон Лубченко, цель фестиваля во Владивостоке заключена в том, чтобы «максимально исчерпывающе» познакомить приморцев с музыкой Чайковского. «Мы хотим охватить масштаб симфонизма Чайковского, проследить эволюцию его стиля. Кроме всех симфоний, мы сыграем почти все увертюры, покажем несколько театральных произведений», - сказал Антон Лубченко уже перед началом концерта.

Фестиваль продлится ровно неделю и завершится 7 июня. За это время будут исполнены все симфонии Петра Чайковского, все основные увертюры, будут показаны некоторые театральные постановки – «Щелкунчик», уже имеющийся в репертуаре театра, и премьерная «Иоланта».

На открытии в исполнении оркестра театра и солистов Санкт-Петербургского дома музыки прозвучали сюита для оркестра №1; вариации на тему рококо для виолончели с оркестром; концерт для скрипки с оркестром; концерт №2 для фортепиано с оркестром. Рококо исполнил петербуржец Александр Рамм, который родился во Владивостоке и прожил первые шесть лет жизни в нашем городе. Описывая перед началом концерта произведение, которое ему предстоит сыграть, Рамм не смог подыскать слов, поскольку «все они не смогут описать гениальность этого произведения». Виолончелист признался, что влюблён в это произведение и искренне «обожает» играть это сочинение. В число остальных солистов вошли юный скрипач Дмитрий Смирнов и пианист Мирослав Култышев.

При том, что фестиваль тщательно планировался, и казалось, сбоев быть не могло – без экстрима, в итоге, не обошлось. Самолёт, на котором из Москвы вылетал худрук и дирижёр оркестра Антон Лубченко, задержался на 4,5 часа. Из-за этого репетицию пришлось сократить буквально до получаса, хотя и этого, уверен худрук, хватило музыкантам. Зрители, казалось, тоже не заметили неладного – после каждого произведения зал взрывался аплодисментами.

ФОТО: Геннадий Шишкин

Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения: