161929_dek.jpg

Сегодня специалисты филиала ОАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» совместно с журналистами провели рейд по отключению от энергоснабжения потребителей-должников города Благовещенска. Об этом ИА «Дейта» сообщили в ОАО «ДЭК».

За 7 месяцев, с октября прошлого года, жители областного центра не доплатили энергосбытовой компании 102 млн. рублей. Половина этой суммы – просроченная задолженность. Это значит, что порядка 12 тыс. клиентов Амурэнергосбыта, проживающих в столице Приамурья, не рассчитываются за потребленные энергоресурсы более двух месяцев подряд.

В течение полугода, с момента принятия абонентов Благовещенска на обслуживание амурского филиала ОАО «ДЭК» осенью 2014 г., энергетики шли навстречу клиентам компании и воздерживались от принятия кардинальных мер в отношении должников. Но уже с апреля было принято решение о необходимости приступить к активным действиям по взысканию недоплат за энергоресурсы.

В настоящее время более 200 потребителей с общей суммой задолженности 1,1 млн. рублей уже полностью отключены от энергоснабжения. В течение июня санкции могут быть применены еще в отношении 140 абонентов. В судебные органы подано 168 исков, до июля их количество предположительно вырастет почти до 700.

Все процедуры в отношении должников энергокомпании производятся строго в соответствии с законодательством. Прежде чем обесточить недобросовестного потребителя ему дважды направляют уведомления о необходимости рассчитаться за электроэнергию: первое за 30 дней до предполагаемой даты ограничения, второе – за 3 дня. По словам начальника Благовещенского РКЦ филиала ОАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» Ирины Засельской, после получения таких писем от энергетиков, как правило, 70 % должников сразу стараются оплатить просроченные счета. Если же дело все-таки доходит до отключения, вернуть электроснабжение можно в течение 2 дней после предоставления квитанций о погашении долга.