Россияне теряют интерес к приобретению отечественных автомобилей. За последние 10 лет (с 2005 по 2015 год) доля российских брендов на отечественном рынке снизилась в 2,5 раза – с 57,5% до 22,5%. Такие данные приводит в своем исследовании аналитическое агентство «Автостат».

Помимо потери «любви» к российским автомобилям, в России также фиксируется снижение интереса к машинам американских марок – их доля упала в 2 раза, с 9 до 4,5%. 

А вот доля машин европейских марок на российском рынке, напротив, стремительно выросла – в 3,7 раза (с 7,3% до 27,8%). Долю в 22% занимают сегодня автомобили корейских марок, что соответствует двукратному росту (в 2005 году - 11,1%). Доля «японцев» за десять лет выросла в 1,5 раза (с 14,7% до 21,3%) Китайские бренды занимают пока незначительную часть рынка, всего 1,9%, но и они показали рост, причем пятикратный (в 2005 году их доля на рынке была 0,4%).

Если же говорить о конкретных марках, то за последнее десятилетие наибольший рост доли рынка был зафиксирован у Kia (+8%), Renault (+5,1%), Hyundai (+4,4%), Volkswagen (+3,7%) и Nissan (+3,3%). Самым пострадавшим от популярности «иностранцев» можно назвать АвтоВАЗ, который за десять лет потерял более 30% доли рынка. Кроме того, пусть и незначительно, но сдали свои позиции и некоторые иностранные марки — Ford (-3,0%), Daewoo (-2,7%), Chevrolet (-1,8%), Mitsubishi (-1,4%), Suzuki (-0,4%), Honda (-0,4%).