163613_morskaya-zvezda.jpg

Ученые из Университета Гетеборга провели исследование и выяснили, от чего зависит продолжительность жизни человека, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на Planet Today.

Специалисты рассказали, что на кончиках хромосом существуют теломеры, которые обладают защитной функцией. По словам ученых, чем старше человек становится, тем короче становятся теломеры, а ДНК начинает повреждаться, а также увеличивается риск возникновения различных болезней, которые связаны с возрастом, к примеру, болезнь Альцгеймера, сахарный диабет и сердечно-сосудистые заболевания.

Таким образом, исследователи утверждают, что именно от длины теломеров зависит продолжительность жизни человека.

Таакже специалисты исследовали длину теломеров у морских звезд Сoscinasterias tenuispina, которые могут размножаться полым и бесполым путем. В ходе эксперимента ученые обнаружили, что когда морская звезда размножается бесполым путем, то теломеры во вновь образовавшейся ткани становятся длиннее, чем они были в старой ткани. Тем самым теломеры обновились.

Ученые уверены, что их открытие поможет создать лекарство, способное предотвратить старение людей.

ИА «Дейта» напоминает, что ранее российским ученым удалось создать «эликсир-молодости», который может появиться в продаже уже к 2022 году. Отечественные специалисты утверждают, что обнаружили способ обновления клеток кожи, при помощи стволовых клеток. Ученые уже провели успешные испытания препарата.

Фото: chihuashki.ru