Чтобы молодой специалист стал востребованным на рынке труда, недостаточно получить просто диплом о высшем образовании. Значительную роль играют самодисциплина, ответственность и общекультурное развитие выпускника, считает заместитель председателя Совета ректоров Санкт-Петербурга профессор Запесоцкий.

По словам ректора Петербургского вуза, на первом курсе у любого студента есть серьезная проблема: формирование нового, совсем иного, чем в школе, образа жизни. Студенту необходимо научиться планировать свое время, с умом подходить к выбору досуговых занятий – правильно пользоваться в свободное время теми возможностями саморазвития, которые дает ему университет и Петербург.

В этой связи одна из основных задач Университета, убежден академик Российской академии образования, состоит в том, чтобы помочь молодому человеку настроиться на правильный лад и предоставить максимум ресурсов для реализации своего потенциала. «Во главу угла должны ставиться традиционные ценности: трудолюбие, ответственность, стремление соблюдать нормы и правила университетской жизни, доброжелательность к окружающим, уважение к старшим и к традициям. Именно на это мы и делаем упор в нашем вузе. Кроме того, в Университете есть все необходимые технические средства, богатейшая библиотека, музыкальные и хореографические залы», - подчеркивает ректор Запесоцкий.

«Дальнейшее – вопрос внутреннего выбора взрослеющего человека. Творческий, активный, трудолюбивый человек должен развивать себя и слышать внутренний голос. Тогда он добьется успеха во всем, чем бы не занялся», - уверен заслуженный деятель науки Российской Федерации академик Александр Запесоцкий.

В завершение ректор делает акцент на том, что важнейшими, по его мнению, характеристиками качества работы любого вуза должны быть трудоустройство и карьерный рост его выпускников. «По этому показателю наш Университет уже много лет – лучший в Петербурге».

Запесоцкий Александр Сергеевич

Ректор Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов, член-корреспондент Российской академии наук, академик Российской академии образования, доктор культурологических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, заслуженный артист России.

С 1986 года работает в Высшей профсоюзной школе культуры, с 1991 года — ректором.

В 1991 году возглавил созданный на базе ВПШК Гуманитарный университет профсоюзов.

Автор изобретений в области оборонной космической техники и свыше 2000 научных и научно-популярных работ, учебных пособий, монографий по проблемам культуры, образования, СМИ, профсоюзов, социальной и молодежной политики, международных отношений, опубликованных на 14 языках разных стран.

Председатель Экспертного совета Комитета Государственной Думы РФ по труду и социальной политике. Председатель Исполкома Конгресса петербургской интеллигенции. Заместитель председателя Совета ректоров Санкт-Петербурга. Член правления Российского детского фонда.

Лауреат премий Правительства РФ (2007) и Правительства Санкт-Петербурга (2010) в области образования и Горьковской литературной премии (2007). Почетный доктор университетов США, Ирландии, Украины и Польши. Академик Академии наук искусств (Париж), Европейской академии наук и искусств (Зальцбург).