Депутат госдумы от Единой России Василий Шестаков предложил приравнять рекламу вредной пищи к рекламе алкоголя, сообщает ИА "Дейта" со ссылкой на Коммерсантъ

Запрещено будет рекламировать продукты с повышенным содержанием насыщенных жиров, сахара и соли. Высоким признается содержание сахара более 12,5 г на 100 г продукта, или 15 г на порцию, соли — 1,5 г и 2,4 г соответственно, жира — 20 г и 21 г, насыщенных жиров — 5 г и 6 г. 

В рекламе также будут запрещены формулировки о безвредности таких продуктов, будут запрещены BTL-акции с дегустацией таких продуктов, а также будут строго запрещены обращения к несовершеннолетней аудитории. Будут также строго ограничены места, где можно будет рекламировать такую пищу. Школы, больницы и детские сады однозначно должны быть очищены от подобной рекламы. 

На самом же деле в области рекламы вредной пищи и так существует так называемая саморегуляция. Гендиректор Ассоциации рекламодателей (в нее входят Kellogg`s, Coca-Cola, Mars, PepsiCo, Red Bull, Ferrero Russia) Федор Борисов прокомментировал законопроект. «Например, в 2009 году члены нашей ассоциации и другие крупные игроки рынка обязались не направлять рекламу ряда продуктов, включая газировку, на аудиторию младше 12 лет. Такой рекламы нет в школах, в детских телепередачах и изданиях»

Подобная практика, по словам Василия Шестакова, уже юридически существует в таких странах, как Канада, Южная Корея, Малайзия. По его словам, фаст-фуд и вредная пища противопоставляет себя национальной еде. 

Василий Шестаков является не только депутатом Госдумы, но еще и  тренером, и спортивный функционером. Он известен также тем, что в соавторстве с Владимиром Путиным написал такие книги, как «Дзюдо. История, теория, практика» и «Учимся дзюдо с Владимиром Путиным».