165158_438163245.jpg

Необычная звездная система, состоящая из пяти светил нашлась в хорошо знакомом созвездии Большой Медведицы, сообщает ИА "Дейта" со ссылкой на РИА Новости.

Астроном Маркус Лор (Marcus Lohr) из Открытого университета в Милтон-Кейнсе (Великобритания) рассказывает, что рассветы и закаты на планетах возле этой системы заставили бы побледнеть от зависти закаты и рассветы на Татуине из фильма "Звездные войны". Ночь на этих планетах отсутствовала бы как понятие, но зато яркость дневного света постоянно менялась бы.

Впервые упоминания о необычной звездной системе появляются в рамках проекта SuperWASP, где она фигурировала под непроизносимым названием 1SWASP J093010.78+533859.5,. Мигание этой звезды было весьма необычным, так что ученые определили, что в системе не одна звезда, а, как минимум две. Но лишь недавно Маркус Лор и его команда решили заняться этой системой вплотную.

Когда две звезды находятся в одной системе, они могут настолько сблизиться, что их оболочки начнут соприкасаться и по форме это будет напоминать тонкую гантель с массивными блинами. Система 1SWASP J093010.78+533859.5 вела себя необычно даже с учетом такой формы. Вращались звезды друг вокруг друга за 6 часов, что фактически невозможно. По периодичности мерцания ученые выяснили, что таких двойных звезд в системе целых две, хотя многое в их орбитах все равно казалось странным. В конце концов была открыта еще и пятая звезда, ее орбита не пересекалась ни с одной из орбит двойных звезд, да и находилась она в 2 млрд километров от соседок.

Ученые пока не знают, как могла образоваться такая "покерная пятерка" в космосе, но вполне возможно, что причиной стало гравитационное взаимодействие между двойной звездой и тремя остальными звездами.

165158_1121009061.jpg