165245_5b5f77d141c4e14a4704e5532e6e99a3.jpeg

В четверг, 9 июля, в амурском УФАС разбирались с жалобами благовещенских водителей на «Росгосстрах». Комиссия рассмотрела дела в отношении страховой компании по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Заявления антимонопольщикам написали благовещенские автовладельцы, которых не устроил тот факт, что при оформлении ОСАГО «Росгосстрах» упорно игнорирует скидку на безаварийную езду и навязывает ряд дополнительных услуг, пишет ИА "Порт Амур". 

— В соответствии с законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения всеми страховщиками. Предусмотрено, что водители за каждый год безаварийной езды получают скидку — так называемый коэффициент «бонус-малус». Однако, как выяснилось, компания «Росгосстрах» не применяет скидки на безаварийную езду. В отношении благовещенца Ситникова, к примеру, который обратился к нам с жалобой, этот коэффициент был применен в размере единицы, хотя положено было применить его в размере 0,5. Это повлекло увеличение расходов горожанина на 2882 рубля. То же самое касается второго обратившегося — гражданина Белоусова. Его расходы неправомерно увеличили на 1796 рублей, — пояснила старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Ольга Артюшевская.

Кроме того, по словам Ольги Владимировны, с февраля текущего года скидку по безаварийной езде не получили еще как минимум 12 граждан.

— Вообще, компания «Росгосстрах» нарушила целый ряд положений. Была навязана дополнительная услуга в виде страхования от несчастного случая, а также меня, можно сказать, вынудили оформить договор на кредитную карту. Компания была готова расторгнуть договор, но без возвращения денег. А что касается перерасчета коэффициента «бонус-малус» — мне было предложено прийти в компанию для решения вопроса. Зачем, я так и не понял, — рассказал заявитель Андрей Ситников.

На те же проблемы пожаловался и следующий заявитель.

— Я уже второй год заключаю договор ОСАГО со страховой компанией «Росгосстрах». Мне так же не засчитали скидку на безаварийную езду. Кроме того, пришлось заключить договор и на страхование жизни, — говорит второй заявитель. — Когда я первый раз страховался, у меня была карта техосмотра. Однако, несмотря на это, мне снова пришлось проходить техосмотр в компании — без этого страховку не давали. В этот раз я столкнулся ровно с той же проблемой, хотя база данных у «Росгосстраха» одна должна быть.

В ходе заседания представитель «Росгосстраха» свою вину в части перерасчета коэффициента «бонус-малус» признал и сообщил, что недочеты уже устраняются. Однако специалистами антимонопольной комиссии было замечено: нарушения устраняются только в отношении двух конкретных заявителей. В целом свою политику страховая компания пересматривать, похоже, не собирается.

В итоге комиссия антимонопольной службы, в состав которой вошел и представитель Центробанка, выписала ООО «Росгосстрах» предписание об устранении нарушений.

Между тем за полгода на страховую компанию «Росгосстрах» по разным претензиям в антимонопольную службу поступило около 100 жалоб и заявлений от амурчан.