Астрофизики обнаружили крайне необычную черную дыру с аномально высокой массой. В частности, огромная черная дыра обнаружена в центре совсем небольшой галактики CID-947, которая, по мнению ученых, существовала еще с момента появления самой Вселенной. В ней ничего особо примечательного нет, кроме засевшего в самом центре «монстра» - масса обнаруженной черной дыры почти в семь миллиардов раз больше солнечной массы, пишет «Российская газета».

По словам ученых, обнаруженный объект является самой большой черной дырой, из когда-либо обнаруженных во Вселенной.

Саму CID-947 исследователи нашли с помощью орбитальных рентгеновских телескопов XMM-Newton и Чандра. Целью мероприятия первоначально был поиск галактик в том состоянии, в котором они существовали 1,5-2 млрд лет после Большого взрыва, то есть в первые эпохи жизни Вселенной – по сути самых первых галактик.

Черная дыра, найденная  в CID-947 меньше самой галактики всего в 8 раз – предыдущий рекордсмен был меньше «родной галактики» в 500 раз.

Американские ученые из Йельского университета считают, что их открытие подтолкнет астрофизиков к пересмотру  основ представления жизни ранней Вселенной.