166833_bessonitsa.jpg

Ученые из Швеции провели исследование, в ходе которого выяснилось, что всего одна бессонная ночь может привести к изменениям в организме на генетическом уровне, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на Runews24.ru.

В исследовании специалистов приняли участие 15 здоровых мужчин. Добровольцы прожили в лаборатории университета Упсалы два дня. В первую ночь часть участники эксперимента не спали, а во вторую ночь мужчины отдыхали.

После эксперимента исследователи взяли на анализ образцы жировой ткани на животе и мышечной ткани на бедре у каждого мужчины. Как показал молекулярный анализ, одной ночи было достаточно для изменения «часовых» генов в организме.

Так, были обнаружены модификации молекул ДНК, отвечающих за «включение» и «выключение» генов, также изменилась экспрессия генов. При этом молекулярные изменения в жировой и мышечной ткани были разными, что говорит о нарушении синхронности в работе организма.

Ученые отмечают, что обнаруженные после недосыпания изменения могут привести к диабету, нарушению метаболизма и изменению генома человека.

Фото: paranormal-news.ru