Зонд Philae обнаружил на поверхности кометы «Чурюмова-Герасименко» условия, подходящие для возникновения жизни, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на Lenta.ru.

В ходе наблюдения, модуль обнаружил на поверхности кометы органические соединения, которые были оснащены углеродом и азотом, а также соединения, которые ранее не обнаруживались на кометах.

По словам ученых, данные соединения «играют ключевую роль в синтезе аминокислот, сахаров и нуклеинов», являющихся необходимыми компонентами для зарождения жизни. Помимо этого исследователи сообщили, что наличие таких сложных молекул в комете, возникшей в период зарождения Солнечной системы, свидетельствует о том, что химические процессы могли сыграть ключевую роль в содействии формированию условий для возникновения жизни.

ИА «Дейта» напоминает, что миссия Rosetta координируется ЕКА при участии его членов-государств, а также NASA. Миссия включает орбитальный аппарат и спускаемый зонд. Посадку на поверхность кометы 67P (Чурюмова-Герасименко) зонд Philae совершил 12 ноября 2014 года. Это была первая мягкая посадка тела с Земли на ядро кометы.

Пик исследований придется на 13 августа 2015 года, когда комета приблизится к Солнцу на минимальное расстояние, а истечение вещества с ее поверхности будет происходить с максимальной скоростью.