Во Владивостоке состоялся совместный семинар Ассоциации нотариусов «Приморская краевая нотариальная палата», Управления Минюста России по Приморскому краю и Управления Росреестра по Приморскому краю по вопросам подачи документов на государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества в электронном виде, в работе которого приняли участие президент нотариальной палаты Виктор Прищепа, заместитель руководителя Управления Росреестра Наталья Сопова, начальник отдела по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния Управления Минюста Андрей Мойсюк и заместитель начальника отдела регистрации прав на объекты недвижимости жилого назначения Управления Росреестра Инна Сазонова. Об этом ИА «Дейта» сообщили в Управлении Росреестра по Приморскому краю.

 Мероприятие собрало более семидесяти нотариусов и работников нотариальных контор практически со всего края. Открывая семинар, Виктор Прищепа отметил высокое значение развития электронного взаимодействия нотариусов с регистрирующим органом в свете расширения полномочий нотариата в гражданском обороте недвижимого имущества, обеспечивающим безопасность операций с ним. Андрей Мойсюк положительно оценил сокращение сроков регистрации при подаче документов на регистрацию через нотариуса до одного рабочего дня. Кроме того, нотариусам был представлен видеоматериал Управления Росреестра о запуске с 1 июня текущего года электронного сервиса приема документов на госрегистрацию недвижимости.

 В рамках работы семинара основными докладчиками выступили нотариусы Владивостокского нотариального округа Татьяна Молчанова – председатель Методической комиссии по вопросам оформления недвижимого имущества и иным вопросам нотариальной практики, и Светлана Вилянская, являющаяся заместителем председателя данной комиссии. По заявлениям указанных нотариусов, поданных в электронном виде при удостоверении сделок с недвижимым имуществом, в Приморском крае была проведена регистрация соответствующих прав. В связи с этим, они поделились с коллегами информацией о порядке и этапах подачи документов на регистрацию, наглядно продемонстрировав всю процедуру на сайте Росреестра, а также о возникших на практике сложностях реализации нового порядка, в первую очередь связанных с оплатой государственной пошлины.      Начальник информационно-правового отдела – главный системный администратор нотариальной палаты Виктор Щербаков остановился на нюансах программно-технических требований электронного сервиса Росреестра.

 Кроме того, представители Управления Росреестра сообщили информацию об исполнении своих полномочий по реализации Федерального закона № 457-ФЗ и проведении в связи с этим методической работы среди сотрудников Управления, а также ответили на вопросы нотариусов. 

 По результатам работы участниками семинара была единодушно отмечена необходимость продолжения совместной работы по внедрению и отладке электронного порядка подачи документов, решению возможных технических и правовых тонкостей во взаимосвязи.

 

Источник изображения: