168876_kogda_rodinka_zudit_i_cheshetsja.jpg

Американские генетики из университета штата Пенсильвания в Филадельфии обнаружили особый ген, который не дает доброкачественным образованиям на коже перерождаться в рак кожи, сообщает ИА "Дейта" со ссылкой на РИА Новости.

Ген BRAF при наличии мутации вызывает рост родинок, но одновременно заставляет клетки вырабатывать белок p15. Это белок тормозит рост клеток в доброкачественных образованиях, то есть родинках. Если же этот белок не вырабатывается, родинка может перерасти в рак.

Ученый Тодд Ридки и его коллеги обнаружили этот ген при эксперименте с кусочками искусственно выращенной человеческой кожи. Часть кожи была выращена из пигментных клеток из нормальных родинок, а вторая - от меланомных опухолей. Потом эту кожу пересаживали на живое тело мыши и следили за тем, что с ними происходит.

Как выяснилось, ген BRAF, даже если поврежден, все равно выполняет свои функции, особенно если не нарушена выработка белка-стража  p15. Без этого белка клетки доброкачественных образований начинают бунтовать, начинается неконтролируемый рост и диагностируется рак кожи.

Сравнив содержимое пигментных клеток в родинках и чистой коже, ученые с удивлением обнаружили, что в первых содержится в 140 раз больше молекул р15, а раковых культурах этот белок полностью отсутствовал.

Фото: http://dermalatlas.ru/