169095_benzina.jpg

Переход на новый экологически чистый стандарт топлива Евро-5, запланированный на январь 2016 года,  хотят отложить еще на год по просьбе Минпромторга с подачи автопроизводителей, так как возможен дефицит топлива, сообщает ИА "Дейта" со ссылкой на Коммерсантъ.

На данный момент решение еще принимается и окончательно все станет известно к концу августа 2015 года, но уже стало известно, что такой переход будет отложен только для некоторых производителей коммерческой техники и внедорожников, в первую очередь КамАЗа, УАЗа, группы ГАЗ.

Данная инициатива объяснена тем, что сейчас в мире наблюдается дефицит топлива Евро-5, к тому же в условиях кризиса наблюдается рост цен на автомобили, что затрудняет обновление автопарка страны и переход на новый вид топлива.

Окончательное решение по данному вопросу будет принимать Евразийская экономическая комиссия. Представители самой комиссии заявили, что на собрании коллегий 18 августа и собрания на уровне вице-премьеров 26 августа вопрос о переносе перехода на стандарт Евро-5 решаться не будет.

Напомним, что отсрочка перехода на Евро-5 инициировалась владельцами автоконцернов еще весной 2015 года. Если учесть, что переход на Евро-4 в России был отложен с 2010 года на январь 2015 года, аналитики ожидают, что и на этот раз переход будет отложен, иначе может случиться дефицит топлива.

В марте 2015 года глава экспертного совета по инновационному развитию промышленности и спецтехники Госдумы Альфия Когогина сообщила, что машины, оборудованные под стандарт топлива Евро-5 дороже на 10-15 процентов.

Для перехода на новый стандарт топлива каждому автоконцерну требуются инвестиции, хотя и не такие большие, как при переходе с Евро-3 на Евро-4. Большинство производителей делали двигатели с возможностью перехода на Евро-5. Но это все равно затраты, тем более, что само топливо Евро-5 стоит дороже.

Фото: www.drive2.ru