Во Владивостоке состоялось совещание по вопросу развития международных транспортных коридоров (МТК) Приморье-1, Приморье-2. На совещании присутствовали полномочный представитель президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев, глава Минвостокразвития Александр Галушка, замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов и другие, сообщает ИА «Дейта».

По словам Юрия Трутнева, МТК в первую очередь создадут дополнительные логистические возможности на Дальнем Востоке России. Для развития обоих транспортных коридоров потребуется около 200 миллиардов рублей – 172 на Приморье-1 и около 30 на Приморье-2. Финансирование проекта будет вестись из федерального бюджета, бюджета Приморского края, также планируется привлекать частные инвестиции. Конкретные сроки реализации проектов пока не называются. Юрий Трутнев отметил лишь, что «все возможности начать реализацию проекта в 2016 году существуют».

«Мы договорились о том, что к Восточному форуму, который состоится здесь через 20 дней, наши уважаемые коллеги из Минтранса и АПК должны подготовить экономическую модель реализации этих транспортных коридоров, основанную на гарантиях грузопотока и компенсации необходимой части, если таковая будет для полной окупаемости проекта. Надо сделать так, чтобы проект был интересен инвесторам, чтобы он окупался. Государство должно помочь инвесторам зайти на проект, окупить его. В этом случае мы считаем возможным участие в этом проекте и российских институтов развития, Фонда развития Дальнего Востока, Российского фонда прямых инвестиций. Очевидно, принимать участие могут и инвесторы», - сказал Юрий Трутнев. Он также подчеркнул, что важно сделать проект «прозрачным, понятным, окупаемым».

Полпред обратил внимание и на то, что Приморье-1, Приморье-2 возможно станут первым шагом России в реализации китайского логистического проекта «Шёлковый путь». «Первый шаг в создании Азиатско-Тихоокеанской инфраструктуры нового качества», - уточнил он.

Александр Галушка отметил, что реализация проектов МТК выгодна как России, Дальнему Востоку, так и Северо-Восточным провинциям Китая. «Приморье-1, Приморье-2 – это практическое сопряжение «Шёлкового пути» и Евразийского экономического союза», - сказал министр.

Как пояснил Владимир Миклушевский, транспортный коридор Приморье-1 уже строиться. «Но темпы строительства мы считаем недостаточными, и они объективно ограниченны размерами средств, которые есть в федеральном и краевом бюджете. Идёт разговор о том, что нужно привлекать частных инвесторов. Мы собираемся интегрировать этот проект с проектом «Шёлковый путь». У нас уже были переговоры, созданы рабочие группы и с провинцией Хэйлунцзян по Приморью-1, и провинцией Цзилинь по Приморью-2. Повторюсь, говорить без транспортной модели с конкретными инвесторами просто невозможно. В первом приближении эта модель будет сделана к началу Восточного экономического форума», - сказал губернатор.

Напомним, что разработкой концепции МТК занимается ОАО «ДНИММФ». Стоимость контракта, предоставленного Минвостокразвития, составила 28 миллионов рублей.