Отсутствие принятия мер по реконструкции пункта пропуска «Пограничный» в Приморском крае не только заставляет туристов испытывать неудобства при переходе через границу, но и тормозит строительство нового автомобильного погранперехода на территории КНР, сообщает ИА «Дейта».

К 2016 году правительство северо-восточной провинции КНР Хэйлунцзян готово сдать в эксплуатацию новый автомобильный пункт пропуска, который находится в городе Суйфэньхэ.

/media/images/pogranichnyy4.width-1024.jpg

Общий объем инвестиций в реализацию проекта составляет 460 миллионов юаней. Конструкция пункта пропуска разделена на три части: главные ворота, место пропуска пассажиров и 12 переходов для прохождения груза. Пропускные способности нового пункта пропуска увеличатся в 10 раз – в год смогут проходить 6 миллионов пассажиров, 550 тысяч автомобилей и 5,5 миллионов тонн грузов.  

/media/images/pogranichnyy1.width-1024.jpg

«Согласно плану,  новый автомобильный пункт пропуска «Пограничный» должен был быть готов к Саммиту АТЭС в 2012 году»

«Еще в 2010 году по распоряжению управления Росграницы было решено начать реконструкцию пограничного перехода «Пограничный». Мы уловили этот сигнал и также начали строить свой объект, потому как в данном случае проект подразумевает двустороннее сообщение, соответственно, мы зависим друг от друга. На сегодняшний день мы готовы завершить строительство к следующему году, однако российская сторона еще не готова. Мы не знаем причины, из-за которых работа остановилась, но проблема в том, что мы не можем полностью завершить строительство без реконструкции пункта пропуска на российской границе», -  сообщил во время интервью начальник Комитета по управлению пунктом пропуска города Суйфэньхэ ЛЮ И Цзин.

/media/images/_.width-922.jpg

По его словам, после завершения строительства два погранперехода станут самыми крупными пограничными пунктами на границе Китая и России, а новые возможности АПП значительно помогут развитию экономических отношений и туристической отрасли между двумя странами. 

/media/images/pogranichnyy5.width-1024.jpg

С левой стороны показан план строительства АПП Китая, с правой - России.

Отметим, что жители и гости Приморского края уже длительное время жалуются условия прохождения российско-китайской границы.  Теперь людям приходится часами выжидать, когда автобус проедет через границу, при этом находясь не в самых лучших условиях. По словам пассажиров, бывает такое, что стоять на границе приходится по 5-6 часов. Раньше проблема ожидания была не такая острая, потому как очередь прохождения пассажирского транспорта регулировала транспортная инспекция, однако на данный момент было решено ее снять.

Как недавно заявил вице-губернатор Приморского края Сергей НЕХАЕВ, по итогам встречи с главой Ростуризма Олегом САФОНОВЫМ в рамках Тихоокеанского форума 2015 был составлен протокол, на основании которого было направлено письмо в Ростуризм с просьбой содействовать решению проблемы автомобильных пограничных переходов и условий безвизового въезда для иностранцев в Приморье. Он отметил, что на Госсовете во главе с Президентом РФ Владимиром ПУТИНЫМ будет рассматриваться вопрос об улучшении условий для внутреннего и въездного туризма в России, и, вероятно, министр туризма вынесет на рассмотрении вопрос о Приморском крае.

Напомним, госконтракт на строительство и оснащение пункта пропуска был заключен с компанией ООО «Стройсити» еще в декабре 2011 года. На него из федерального бюджета выделено 1,4 миллиардов рублей. 8 января подрядчик приступил к строительным работам. Однако в сентябре 2012 года генеральный подрядчик остановил строительство автомобильного  пункта пропуска Пограничный, и, в связи с невыполнением госконтракта, Росграница обратилась в Арбитражный суд Москвы с исковым заявлением о расторжении контракта.

 

Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения:
Источник изображения: