Минобрнауки введет с 2015-2016 учебного года так называемый "ЕГЭ для четвероклассников" по русскому языку, математике и окружающему миру, сообщает ИА "Дейта" со ссылкой на Известия.

Стало известно, что подобные промежуточные экзамены будут введены в качестве подготовки к будущим ГИА и ЕГЭ, чтобы ребенок начал учиться не в 9 и 11 классе, а в начале учебного пути. В школах существует промежуточная аттестация, осуществляемая с помощью сочинений, контрольных работ, лабораторных и школа сама определяет содержание контрольно-методических материалов и методику проверки.

Однако новые всероссийские проверочные работы для четвертого класса будут строиться по единому государственному образцу, варианты будут разработаны на основе разработанных на федеральном уровне контрольно-измерительных материалов и методик.

По итогам апробации нового экзамена в 2016 году будет принято решение о распространении подобной практики на другие младшие классы. В планах Минобрнауки ввести единый экзамен после каждого учебного года для начальной и основной школы в 2017 году.

Первый замминистра образования и науки Наталья Третьяк заявила, что такие работы станут подготовкой детей к важным итоговым аттестациям ГИА и ЕГЭ, помогут снять психологический барьер и станут дополнительной мотивацией к обучению во всех классах, а не только в 9 и 11 классах. По ее словам, это шанс для педагогов повысить свою квалификацию, а для детей - проверить свои знания. К тому же, единый экзамен для всех классов даст полную картину о том, на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям ФГОСа находится школа, класс и ребенок.

Министерство образования собирается выборочно проверять результаты таких экзаменов.

Все эти нововведения сильно беспокоят опытных педагогов. Заслуженный учитель РФ Александр Снегуров заявил, что увеличение количества проверочных работ - негативная тенденция последних лет. Каждый месяц проходят проверочные работы, это угнетающе действует на учеников. Каждый экзамен или контрольная все равно останутся источников стресса для детей, а такая мотивация может окончательно убить интерес ребенка к учебе.

Научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский отметил, что в начальных классах важно чтобы интерес и мотивация к учебе сохранялись сами по себе, а не из-за стремления к оценкам. Убитый бесконечными контрольными интерес станет причиной полного отторжения процесса обучения у ребят всех возрастов