171196_sotsialnyy-patrul.jpg

Почти 600 конфликтных семей попали в поле зрения специалистов «Социального патруля». Такая служба экстренного реагирования на случаи жестокого обращения в семьях работает в Приморье 1,5 года в рамках программы «Детство – территория добра», сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на администрацию Приморского края.

По информации департамента труда и социального развития Приморского края,  «Социальный патруль» действует на базе социально-реабилитационных центров «Парус надежды» и «Ласточка». В апреле этого года здесь появились автомобили для экстренных выездов. В ближайшее время такая служба, оснащенная спецавтотранспортом,  появится на Лесозаводском, Уссурийском, Спасском центрах.

«Плановые и экстренные выезды специалистов службы помогают устранить конфликт, снять напряженность в семьях. Это основа для дальнейшей профилактической работы с такими семьями», – пояснили в департаменте.

После проверки сигнала при необходимости за семьей закрепляется специалист-куратор, который, адекватно ситуации, помогает семье выйти из кризиса. Если обстановка в семье вызывает тревогу, информация о ней передается в правоохранительные органы  для более основательной и продолжительной работы.

Сообщения о фактах насилия и жестокого обращения могут поступать как при личном обращении, так и через любых неравнодушных граждан или специалистов, работающих с детьми. Информация оперативно передается в службу, а в ночное время  о ней информируются сотрудники полиции.

В случае подтверждения опасной ситуации для жизни и здоровья ребенка или взрослого,  клиенты могут быть направлены в службу социальной помощи гражданам, пострадавшим от физического и психического насилия, стихийных бедствий.

«Безусловно, мы готовы оказать всестороннюю помощь женщинам и детям, оказавшимся в беде. Экстренная помощь, психологическая поддержка, длительная реабилитация в стационарных условиях – все это работает в Приморье достаточно успешно. Но лучшая профилактика в этих вопросах – наше неравнодушие на проявление жестокости к слабому», – убеждена директор департамента Лилия Лаврентьева и призывает приморцев не замалчивать случаи агрессии в семьях или на улице.

Вместе с тем, глава ведомства отмечает: приморцы стали больше доверять социальным службам. По результатам звонков на «телефоны доверия», специалисты стали чаще выявлять домашних тиранов.

Это подтверждают факты: в 2014 году в «кризисном» отделении побывали восемь взрослых и пять детей. А за шесть месяцев этого года в надежные руки специалистов попали девять взрослых и шесть детей.

Служба экстренной помощи «Социальный патруль» во Владивосток подключена к телефонному номеру 8 (423) 2-902-011, в Арсеньевском городском округе – 8 (914) 965-00-56. Тревожную информацию можно передать по «Телефонам доверия» - общероссийскому 8-800-2000-122 или местному – 8 (423) 249-72-68.

Фото: primorsky.ru