Реорганизация ОАО «Примавтодор», планируемая руководством предприятия уже в октябре-ноябре 2015 года, приведёт к сокращению 700 человек персонала. При этом отчуждение техники и имущества предприятия в процессе ликвидации его филиалов может быть проведено с нарушениями, что способно нанести экономический ущерб «Примавтодору». Письмо с вышеизложенными фактами и с просьбой провести заседание профильного комитета председатель краевого ЗакСобрания Виктор Горчаков направил на имя председателя комитета по экономической собственности Александра Костенко, сообщает ИА «Дейта». Само письмо имеется в распоряжении редакции.

Важно учитывать, что 100 процентов акций «Примавтодора» принадлежит администрации Приморского края, а само предприятие - один из основных подрядчиков при проведении дорожных работ в Приморье. Кроме того, их привлекают к завершению тех объектов, которые не смогли закончить другие подрядчики - например, объект федерального значения Нарвинский тоннель.  

В «Примавтодоре» ситуацию корр. ИА «Дейта» оперативно прокомментировать не смогли. «Я не обсуждаю такие вопросы по телефону», - прокомментировал готовящуюся реорганизацию предприятия первый заместитель генерального директора Владимир Клячин.

По информации агентства, заседание профильного комитета по данному вопросу уже состоялось. Но на нём не присутствовал генеральный директор предприятия – находился в отпуске. Таким образом, разобраться в проблеме не удалось. Следующее заседание комитета состоится, вероятно, в конце сентября. А ликвидация 19 подразделений предприятия стартует , если верить информации депутатов Законодательного Собрания, уже в октябре-ноябре. Часть из этих 19 подразделений, по словам Виктора Горчакова, являются градообразующими в ряде населенных пунктов Приморья. В итоге планируется на их базе создать 8 "укрупненных" филиалов.

На данный момент о каких-либо мерах, принимаемых с целью стабилизации ситуации, неизвестно.

/media/images/pismo-gorchakova.width-778.jpg

ОАО «Приморское автодорожное предприятие» создано в 2003 году. Предприятие обслуживает около 7 тысячкилометров автомобильных дорог краевого и федерального значения, на которых расположено 1610 мостов. Между тем, "Примавтодор" последние пять лет постоянно замешан в скандалах. Так, в ходе «Большого проезда» в 2014 году руководитель края Владимир Миклушевский уволил директора «Примавтодор» Александра Гофмана. Это решение глава региона принял по итогам встречи с работниками Ольгинского филиала предприятия. В ходе рабочей поездки в Ольгинский район глава Приморья посетил местный филиал «Примавтодора». Сотрудники пожаловались на плохую организацию работы в компании и низкий уровень зарплат.

Владимир Миклушевский тогда подчеркнул, что главная причина – неудовлетворительная работа руководства предприятия. С тех пор должность занимает Александр Мартынов.

До этого должность занимал Виктор Корочин. Он был снят в связи с заведением на него уголовного дела. Летом 2014 дело было прекращено в связи с отсутствием состава преступления. По версии следствия, подозреваемый с января 2009 по август 2010 года, выполняя управленческие функции ОАО «Примавтодор», незаконно перечислял в адрес нескольких коммерческих организаций помимо оплаты за оказанные данными организациями услуги, дополнительную надбавку от стоимости этих услуг -  работу сотрудников организаций в выходные и праздничные дни. Следователи подозревали, что Корочин причинил имущественный вред ОАО «Примавтодор» в сумме более 11 миллионов рублей, но позже все обвинения с экс-директора сняли.

Стоит отметить, что зимой 2015 года руководство "Примавтодора" планировало приобрести в лизинг элитный автомобиль стоимостью около 5 миллионов рублей. Позже контракт был расторгнут после личного вмешательства губернатора Владимира Миклушевского.