174179_1287efed5eedc70fe86d3a75edb8fcf9.jpg

В Якутии, в Усть-Майском районе археологи обнаружили останки древних скелетных животных, которым 550 миллионов лет. Это позволяет отдалить начало эволюции на Земле еще на 20 миллионов лет и перевернуть представление о том, как проходила эта эволюция, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на ТАСС.

Экспедиция, в которой принимали участие английские, китайские и российские ученые, обнаружила множество останков на реках Мая и Юдома. Все предприятие возглавлял палеонтолог РАН Андрей Иванцов.

Доктор биологических наук, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова Андрей Журавлев заявил, что данная находка самая древняя в мире. Останки позвоночных животных, обнаруженные в Китае и Намибии, были гораздо младше и имели простое строение. Животные, обнаруженные в Якутии, имели сложное строение, что позволяет поменять представление о ходе эволюции позвоночных животных полмиллиарда лет назад.

Теперь древних животных будут изучать в Англии, Китае и Москве. Будут исследованы не только сами скелеты, но и океанические осадки, чтобы узнать, что изменилось в океане с тех пор. Необходимо будет провести полный химический анализ, проверить уровень кислотности и уровень насыщенности кислородом.

Кроме того, будут проведены лабораторные исследования минерального скелета животных. Окончательные итоги появятся через год.

Фото: yakutsk.ru