174790_ucheba-komp-shkola.jpg

Международная организация экономического сотрудничества и развития провела исследования и выяснила, что компьютеры в классе не повышают уровень успеваемости, но могут даже затормозить процесс обучения, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на интернет-издание «Вокруг Света».

Ученые провели масштабное исследование в 70 странах мира, выясняя, как же информационные технологии влияют на процесс обучения и степень усвояемости знаний. Ежегодно в технологическое оснащение школ по всему миру тратят 1,77 триллиона рублей. Однако, как оказалось, эта огромная сумма была потрачена впустую, так как те дети, которые много проводят времени за компьютером, демонстрируют меньшую успеваемость, чем те, которые сидят у компьютеров умеренно.

Среди развитых стран, где школы лучше всего оснащены технически, хуже всего приходится Австралии, Новой Зеландии и Швеции: ученики демонстрируют худшие результаты по чтению. В Испании, Норвегии и Дании уровень успеваемости застыл на одном уровне, и ученики развиваются медленнее.

Наиболее эффективными оказались школьные системы Южной Кореи и Шанхая, однако эти системы отличаются умеренным доступом к компьютерам. Те же высокие результаты демонстрирует и Япония – ее ученики оказались среди лучших по результатам международных тестов.

Директор образовательных программ OECD Андреас Шлейхер заявил, что учителя стали слишком полагаться на информационные технологии, однако они не оправдали возложенных на них надежд.

Стоит заметить, что по результатам последних исследований, негативно влияет на успеваемость увлечение смс-сообщениями и социальными сетями. Среди способов улучшить академическую успеваемость ученые называют перенос начала занятий на более позднее время и даже обучение стоя.

Фото: avrasyaturkhaber.com