Владивосток станет Свободным портом уже 12 октября этого года. Законопроект уже одобрен Государственной Думой и Советом Федерации, подпись президента на документе тоже стоит. Так что ничего не мешает Владивостоку открыть свои границы для потенциальных инвесторов, иначе говоря, для многомиллионных (хочется верить) денежных вливаний. ИА «Дейта» решило разобраться, что же всё-таки представляет собой Свободный порт. И показать это "на котиках".

/media/images/c454f165af3a9035d9a6b64f1252be69_302171_819660.width-245.png

Для начала вернёмся к истории вопроса. О создании Свободного порта Владивостока власти заявили в декабре 2014 года. Затем идею подхватили на местах и дело пошло.

/media/images/5a73f77a6bc854f624875179cefe7042_file2215.width-297.png

Сперва необходимо было создать законопроект "О Свободном порте Владивосток". Этим занялись в Минвостокразвития, благо, что подобный опыт в Министерстве уже был – они писали законопроект о территориях опережающего развития (ТОР). Оба документа имеют общие положения, из-за чего, впрочем, законопроект о Свободном порте подвергался критике. Это же стало поводом для критики со стороны Минэкономразвития – в ведомстве посчитали, что закон копирует положения, уже существующие в российском законодательстве. В результате Минэкономики «влепило» законопроекту низкую оценку регулирующего воздействия. 

/media/images/fb77a42884714756841a8150a8885305_anigif_enhanc.width-360.png

Изначально закон носил действительно революционный характер. В первых редакциях документа говорилось о полностью безвизовом режиме сроком до нескольких дней. То есть, житель любого китайского приграничного городка мог бы свободно попасть на территорию Свободного порта Владивостока, который, на минуточку, включает в себя 15 городов и районов Приморья (об этом более подробно ниже). Но идею «зарубили». Теперь восьмидневную визу на территорию Свободного порта можно будет получить на границе. Это, конечно, не безвизовый режим, но тоже вполне неплохо.

/media/images/26d2e0e3bdd611317427c939e0d14a60_dobroje_utro_.width-426.png

На этом с экскурсом в историю можно закончить и перейти непосредственно к самому законопроекту. Итак, начнём.

Свободный порт Владивостока создан на 70 лет. Если всё пойдёт по плану, статус Свободного порта будет снят с Владивостока только в 2085-ом году.

В границы Свободного порта войдут 15 городов и районов всего Приморья. По сути это наиболее важные стратегические точки края – там расположены морские порты, либо наиболее важные транспортные узлы. Это Владивосток, Артём, Находка, Большой Камень, Партизанск, Спасск-Дальний, Уссурийск; Надеждинский, Шкотовский, Хасанский, Ханкайский, Ольгинский, Партизанский, Пограничный, Октябрьский районы.

Изменения в Налоговом кодексе, то есть те самые налоговые льготы, ради которых, кажется, всё и затевалось, начнут действовать только с 1 января 2016. Таможенные послабления тоже начнут действовать со следующего года. Следовательно, полностью закон вступит в силу только с нового года.

/media/images/b7cc5b9bbb94bed9d5c181084d46ba77_prazdnik_k_na.width-255.png

Каждый резидент Свободного порта получает возможность платить налоги по пониженной ставке. К зачислению в бюджет Приморья подлежит не более 5 процентов от прибыли резидента. Через 5 лет размер ставки налога увеличится до 10 процентов. Ставка налога, подлежащего к зачислению в бюджет РФ, устанавливается в размере 0 процентов. Резиденты будут полностью освобождены от уплаты налога на имущество организаций и земельного налога.

И оковы падут!

/media/images/fc46628bf2b56bff5194970f20d1da51_2.width-350.png

Возмещением уплаченного налога на добавочную стоимость будет заниматься управляющая компания Свободного порта. 

Для того, чтобы получить статус резидента предприниматель должен подать заявку в управляющую компанию Свободного порта. Если вы предприниматель, то вам необходимо указать в заявке виды деятельности, которые собираетесь осуществлять; срок, который вы собираетесь заниматься этой деятельностью; адрес земельного участка, где будет осуществляться предпринимательская деятельность; сведения о применении таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

Резиденты Свободного порта смогут нанимать на работу иностранных граждан без ограничений (на остальной территории РФ для этого предусмотрены специальные квоты). Кроме того, работодателям не требуется получение разрешений на привлечение и использование иностранных работников. Россияне, вместе с тем, могут не опасаться – при приёме на работу граждане РФ будут в приоритете.

/media/images/1499273776.width-277.png

Для резидентов Свободного порта предусмотрены особые тарифы страховых взносов, которые, правда, действительны только через 10 лет после присвоения ему статуса резидента. Отчисления в Пенсионный фонд РФ составят 6 процентов; в Фонд социального страхования – 1,5 процента; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 0,1 процента.

Контроль за деятельностью свободного порта будет осуществлять управляющая компания, наблюдательный совет и общественный совет. Управляющая компания представляет собой акционерное общество, 100 процентов акций которого принадлежит государству.

/media/images/catgif_02.width-500.png

ФОТО: 4gifs.com, gifak.net, trinixy.ru, fun.tochka.net