176154_vertolyet.jpg

На содержание вертолётов санитарной авиации из бюджета Приморья будет выделено 50 миллионов рублей. Решение было принято в ходе очередной корректировки краевого бюджета, сообщает ИА «Дейта».

Глава социального комитета Игорь Чемерис, несмотря на явно не социальный характер проблемы, был откровенно возмущён такими тратами. Как пояснил директор департамента дорожного хозяйства Приморья Александр Швора, средства необходимы «для содержания вертолётов, которые были приобретены по государственной программе в количестве двух единиц». «Вертолёты сертифицированы, сейчас идёт процедура передачи надлежащему эксплуатанту. Планируем, что уже с ноября месяца вертолёты выйдут в работу», - сказал Швора.

«А вам не кажется странным, что мы купили эти вертолёты полгода назад, они до сих пор не летают, а мы несём такие расходы на их содержание?», - тут же прервал директора департамента депутат Чемерис.

Тут в разговор включился первый вице-губернатор Приморья Василий Усольцев. Он обратил внимание на то, что изначально вертолёты должны были приписать к департаменту здравоохранения. Но сейчас решено их передать авиакомпании «Пластун-авиа». Причина в первую очередь в том, что так будет «более профессионально».



-Если честно, Василий Иванович, я не до конца понимаю, как мы покупаем технику дорогостоящую, не понимая при этом , кто будет её эксплуатировать, с одного департамента в другой перекидываем. В итоге полгода эти вертолёты не летают. Вот этого я точно не понимаю, - продолжает гнуть свою линию Чемерис.

-Не летают они, потому что проходили соответствующую сертификацию, - выдержанно и безэмоционально отвечает Василий Усольцев.

-Зачем покупали такие?

-Купили вертолёты, которые соответствуют. Процедура такова, что в небо не пускают без сертификации. Прошли её. Предполагаем, что 2 ноября сможем запустить вертолёты в небо.

-2 ноября? Зафиксируйте, пожалуйста, - сказал Чемерис, всем своим видом показывая, что на этом вопрос не исчерпан.



Черту в беседе подвёл глава бюджетного комитета Галуст Ахоян. «50 миллионов составляет эта сумма?», - уточнил он.

«Сумма предусмотрена на содержание, что там будет по концу года – мы отчитаемся», - ответил Василий Усольцев.

Отметим, что вертолёты, о которых велась речь выше, уже прошли предполётные испытания и формально готовы к полётам. Конкретно речь идёт о двух санитарных вертолета Eurocopter AS-350B3e. вертолет Eurocopter AS-350B3e является многоцелевым и в основном предназначен для пассажирских перевозок. Согласно техническому заданию, воздушные машины позволяют обеспечивать подъем в воздух пяти пассажиров с одним пилотом или перевозку одного пациента на носилках и двух сопровождающих пациента врачей. Максимальный вес перевозимого груза – 760 килограммов, максимальная дальность полета – 600 километров, максимальная крейсерская скорость – 240 км/ч.

Так как вертолет изначально не санитарный и оборудование будет закупаться отдельно – часть кресел будет демонтироваться и вместе с кушеткой  в вертолет поместятся две медсестры и пилот. Медицинское оборудование, необходимое для транспортировки больного, устанавливается на данных вертолётах максимально оперативно – за полчаса.

Отметим, что в итоге выделение средств было одобрено в ходе сентябрьского заседания депутатов ЗС ПК.