176188_rossiya-i-italiya.jpg

Спикер Госдумы Сергей Нарышкин заявил, что компании Италии выступают за восстановление сотрудничества с российскими предприятиями в полном объеме, несмотря на санкции, передает ИА «Дейта» со ссылкой на РИА Новости.

«Мы видим, что и руководство Италии проявляет сдержанный подход. В этом контексте, конечно, мы отмечаем и сдержанные оценки, заявления премьер-министра Италии господина Ренци в отношении ошибочности стремления ряда стран Евросоюза, прежде всего, недавно ставших членами ЕС, таких молодых европейцев, которые пытаются выстроить линию Евросоюза, направленную против России», — заявил он на встрече заместителем председателя парламента Италии Симоне Балделли.

По его мнению, эти страны страдают «чувством собственной ущемленности».

Председатель парламента также выразил сожаление, что ранее Рим присоединился к антироссийским санкциям. Нарышкин отметил, что эти действия напрямую влияют на объемы и характер торгово-экономических отношений между двумя странами.

«Только за первую половину нынешнего года объем торговли упал на 36 процентов, а импорт из Италии в Россию сократился на 40 процентов. Мы знаем, что компании Италии озабочены этой ситуацией, предприниматели выступают за восстановление сотрудничества в полном объеме», - подчеркнул он.

По его словам, Россия позитивно оценивает возобновление отношение с Италией, так как Москва всегда дорожила «развитием отношений с Италией».

ИА «Дейта» напоминает, что ранее вице-президент по Европе Всеобщей конфедерации итальянской промышленности Сonfindustria Лиза Феррарини заявляла, что потери Италии от антироссийских санкций в 2015 году составят 3 миллиарда евро. Это происходит из-за значительного снижения экспорта в Россию.

Отметим, что в 2014 году потери страны составили 300 миллионов евро.

«Товарооборот с Россией достигал 40 миллиардов, мы были второй после Германии европейской страной по экспорту из ЕС. Мы лидировали на рынке товаров класса люкс, но также в машиностроении для сельского хозяйства, станках, продовольственным товарах — все «Made in Italy». Так что, российского рынка нам очень сильно не хватает», — отмечала она.