Ученые из Стэнфордского университета нашли биологическое объяснение пьянству. Как выяснилось, все зависит от мутаций в гене ALDH1a1, который отвечает за вывод алкоголя из организма, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на Информинг.

Исследователи в ходе работы обнаружили естественный механизм, который может защитить человека от пристрастия к алкоголю, либо к наркотику. Для этого, научные деятели провели эксперимент на лабораторных мышах, которые впервые употребили алкоголь и над теми животными, которые находятся в запое.

По итогам научного исследования выяснилось, что есть некая функция, выполняющая
фермент ALDH1a1. Этот фермент производит молекулы сигнального вещества - гамма-аминомасляной кислоты, которая тормозит нервную систему.

Ученые увидели, что у мышей, употребивших один раз алкоголь, нейроны вырабатывают не только гормон счастья, но и молекулу сигнального вещества, которая притупляет удовольствие. А это уменьшает вероятность того, что мышь уйдет в запой.

Однако, когда в ферменте происходит мутация, которая мешает выработке гамма-аминомасляной кислоты, то мышь может стать запойным алкоголиком. Ученые пришли к выводу, что периодическое употребление алкоголя снижает активность ALDH1a1, который начинает все меньше производить молекулу сигнального вещества.