177024_korzina.jpg

Участники круглого стола «Влияние государственного регулирования торговой деятельности на экономику России и конечного потребителя в условиях санкций», организованного Либеральной платформой «Единой России» 7 октября, подробно проанализироваливозможные изменения в профильном законодательстве. Об этом сообщает ИА "Дейта"

Как заявил председатель Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству Владимир ПЛИГИН, «идеи справедливого перераспределения добавленной стоимости между производителями и торговлей – это вечные идеи, любые решения в этой сфере необходимо применять очень аккуратно».

Круглый стол показал, что сформировались три подхода к регулированию торговой деятельностью.  Идеологом первого подхода выступил член Совета Федерации Сергей ЛИСОВСКИЙ, который является соавтором законопроекта о регулировании торговой деятельности. По его словам, «торговая наценка на продукты питания составляет не менее 45 – 49%, а ретро-бонусы стали средством сокрытия прибыли торговых предприятий». Сергей Лисовский считает необходимым введение ответственности должностных лиц торговых сетей в виде дисквалификации, так как именно менеджеры среднего звена часто злоупотребляют различными торговыми наценками.

Предложения Сергея Лисовского были во многом поддержаны представителем объединения ОПОРА РОССИИ Максимом КАШИРИНЫМ и предпринимателем Вадимом ДЫМОВЫМ.

Противоположные взгляды на регулирование торговой деятельности высказали заместитель директора Департамента торговли Минпромторга Никита КУЗНЕЦОВ, представитель Центра частного права Лидия МИХЕЕВА и заместитель директора Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) Владимир САЛЬНИКОВ. 

По мнению Лидии Михеевой (она один из авторов российского Гражданского кодекса), «российская правовая система, располагающая Гражданским кодексом, содержащим общие принципы гражданско-правового регулирования, правила о сделках и в том числе о договорах, развёрнутое регулирование общих процедур возникновения, исполнения и прекращения обязательств, а также ещё более подробное регулирование отдельных видов обязательств, не нуждается в существовании параллельных с перечисленными норм, относящихся исключительно к сфере торговли». По мнению крупнейшего российского специалиста в области публичного права, все предлагаемые поправки в закон о торговле могут быть легко обойдены.

По мнению Владимира Сальникова из ЦМАКП, принятие поправок приведёт к финансовым потерям торговых предприятий в размере 500 млрд. рублей и увеличению и без того высокой потребительской инфляции на 6,7 процентных пунктов (причём наибольшим рост цен окажется для малоимущих домохозяйств).

Председатель Национального молочного союза Андрей ДАНИЛЕНКО, вице-президент объединения ОПОРА РОССИИ Владислав КОРОЧКИН и президент Ассоциации добытчиков минтая Герман ЗВЕРЕВ высказали схожие предложения. По их мнению, недальновидно и неверно подогревать конфронтацию между торговыми сетями и производителями. 

«Сейчас высокая оптовая наценка в сфере рыбопродукции объясняется очень просто, предприниматели вынуждены «оцифровывать» многочисленные риски, возникающие при перемещении и оформлении рыбопродукции, - заявил Герман Зверев. – Риски, которые генерируют во многих случаях ведомства». С такой позицией согласился Владислав Корочкин, который отметил, что «нельзя рассматриватьзакон о торговле в отрыве от других факторов, влияющих на уровень цен».

Как сообщили в Либеральной платформе «Единой России», по итогам «круглого стола» будут подготовлены рекомендации. 

Фото regnum.ru