Биологи раскрыли механизм воздействия плохого качества жизни отцов и дедов на здоровье последующего поколения, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на РИА Новости.

Ученые выяснили, что генетический материал человека в клетке находится в обертке из особых белков-пистонов, которые отвечают за активизацию или подавление генов. Они также удерживают свернутую структуру ДНК на месте. Ученые также выяснили, что данные белки участвуют в процессе передачи информации между поколениями и позволяют животным и растениям приспосабливаться к трудным условиям существования. Метки на поверхности этих белков могут вызывать у проблемы, у людей может появится склонность к гомосексуализму или суициду.

Канадский ученый Сара Кимминс из университета Макгилла в Монреале вместе с командой специалистов выяснили, как происходит передача подобных меток, которые называют эпигенетической памятью и как вредные привычки влияют на здоровье детей.

Чтобы доказать свою теорию, ученые провели эксперимент над мышами. Они вырастили особую группу грызунов, у которых был изменен ген, отвечающий за удаление подобных меток на гистонах во время роста сперматозоидов и яйцеклеток. Таким образом,  все приспособленческие механизмы были удалены и не передались детям. Этот участок гена можно было активизировать так, что поверхность гистонов полностью очищалась от меток.

Потомство данных мышей отличалось серьезными дефектами, у многих были неизлечимые заболевания, а некоторые умерли еще в утробе матери. Все это произошло по той причине, что работа более двух тысяч генов была резко изменена по причине отсутствия меток на их поверхности.

У выживших мышат также родилось потомство, которое было точно таким же болезненным , так что изменения в метках гистонов влияли на здоровье сразу двух поколений.

меток у их "дедушек" влияла на здоровье сразу двух последующих поколений грызунов.

Столь масштабные последствия «очистки» ДНК от эпигенетической памяти, как утверждают Кимминс и ее коллеги, свидетельствуют о том, что подобная форма передачи информации играет критическую роль в продолжении рода, эволюции человека и животных, и развитии различных болезней, в том числе и предрасположенности к раку, диабету и прочим заболеваниям.

Фото: properm.ru