177479_tsifrovoy-mozg.jpg

Группе ученых из Швейцарии удалось создать первый «цифровой» мозг, состоящий из 31 тысячи нейронов, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на Информинг.

По словам руководителя научного проекта, для того, чтобы создать «цифровой» мозг, ученым пришлось провести массу экспериментов, но еще больше усилий было приложено специалистами, когда полученные данные переносились в цифровой мир. Стоит отметить, что созданный мозг является аналогом маленького сегмента мозга молодой крысы.

Напомним, что научные работы по созданию прототипа кибернетического мозга крысы ведутся уже десяток лет. По словам лидера проекта Blue Brain, работа заняла долгое время в связи с тем, что специалистам пришлось изучать и заносить в компьютер, какими свойствами владеет каждый тип нейронов, как каждый вид связан с «соседями», и какие сигналы они подают друг другу. А это очень большой объем работы.

Дебютный запуск в работу этого искусственно созданного мозга позволил ученым подсчитать число связей между клетками коры. Помимо этого, ученые сделали открытие – выяснилось, что колебания в концентрации некоторых веществ, в частности ионов кальция, могут спровоцировать существенные перестройки в работе мозга.