В ноябре 2015 года компания «Яндекс» откроет для медиапространства ленту новостей, в которой сообщения будут написаны не журналистами, а роботами, анализирующими информацию, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на ТАСС.

Сводка будет транслироваться в реальном времени в разных форматах. Для  того, чтобы осуществить данный проект, «Яндекс» планирует начать сотрудничать с редакциями информационных агентств из 24 городов России. Они помогут создать прототип роботизированного информационного агентства.

Сообщения роботы будут писать, исходя из автоматических алгоритмов «Яндекса» на основе мониторинга и анализа данных.

Стоит отметить, что на первом этапе партнерами «Яндекса» могут стать несколько сотен редакций из 24 городов России, потом экспорт данных будет расширен по излагаемой информации и по внутренним городам России. Однако в самой агентстве редакторов и журналистов не будет, только разработчики и менеджеры, которые подключают другие СМИ к программе.

По последним данным, сводка новостей будет транслироваться в реальном времени в разных форматах. Для телевидения будет использована графика, для радиостанций – интерфейс с текстовыми данными,  а для информационных агентств, журналов и сайтов – лента уведомлений.

Первые сообщения будут говорить россиянам о ситуации на дорогах, погоде и поисковых интересах в запросах пользователей. Информация будет похожа на обычную новость – заголовок и текст, но только публиковаться они будут автоматически. Последовательность сообщений на ленте будет в хронологическом порядке.

По словам представителей «Яндекса» есть аналитические технологии, которые автоматически обобщают данные, уникальные алгоритмы ранжирования, а также лингвистические технологии, которые моментально представляют результаты в виде связного текста.

Фото: школаобраз.рф