Комета C/2011 W3 (Лавджоя) при приближении к Солнцу выбрасывает молекулы алкоголя и сахара. Их количества достаточно, чтобы производить до 500 бутылок вина каждую секунду, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на Лента.ру .

Ученые обнаружили этот факт, когда наблюдали за кометой с помощью тридцатиметрового радиотелескопа IRAM, расположенного в горах Сьерра-Невада в Испании. Данный телескоп позволил узнать точный состав кометы, особенно при рассмотрении ее в микроволновом диапазоне.

Наблюдения производились 13-26 января 2015 года, когда комета находилась на минимальном расстоянии от Земли. Комета, приближаясь к Солнцу, начинает нагреваться выбрасывает длинный «хвост» из газа и мелких частичек, из которых состоит.  В микроволновом диапазоне становится понятно, из какого вещества состоит комета. В данном случае специалисты обнаружили на комете альдосахар и этиловый спирт – органические вещества, которые могли участвовать в формировании планет.

Однако это не все органические вещества, обнаруженные на комете Лавджоя – всего на комете найден 21 тип органических веществ.

Кометы являются древними образованиями, которые возникли в самом начале существования Солнечной системы. Большинство из них находятся на периферии орбит, однако иногда они приближаются достаточно близко, чтобы их увидели земляне.

Ученые предполагают, что присутствие сложных органических молекул в составе комет свидетельствует о том, что именно они могли стать толчком к возникновению жизни на Земле. Чтобы решить это точно, специалисты выясняют, возникла ли кометная органика из гигантского межзвездного молекулярного облака, которое превратилось в Солнечную систему, или уже из протопланетного диска вокруг молодого Солнца.

Фото: vesti.ru