Автопроизводитель Lifan будет продавать свои автомобили через интернет-площадку AliExpress, договор уже заключен и теперь россияне смогут выбрать и оплатить свою покупку, не выходя из дома. Компания SPSR Express займется доставкой автомобиля к вашему дому, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на Известия.

По предварительным данным, такая схема торговли может помочь покупателю сэкономить от 5 до 10 процентов от суммы покупки машины в салоне, так как обычно эти расходы идут на содержание дилера.

На данный момент такая схема уже действует в Китае, где компания Lifan продает свои автомобили и через магазины, и через Интернет. Там торговая площадка AliExpress конкурирует с такой же площадкой Alibaba. В 2015 году Alibaba реализует около миллиона автомобилей, что в 8 раз больше, чем в 2014 году. С помощью онлайн-магазина в Китае можно приобрести около 300 моделей 30 крупных мировых автопроизводителей. Это уже достаточно распространенная практика в развитых странах – виртуальные автосалоны становятся популярнее с каждым годом.

На сегодняшний день в России ни одна автомобильная компания не продает свои автомобили через Интернет.

Дилеры, однако, предупреждают, что покупки в Интернете могут повредить продажам в реальных автосалонах. Президент Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) Владимир Моженков заявил, что россияне еще долго не будут доверять подобным новшествам, так как им больше нравится иметь дело с новым автомобилем вживую. К тому же, автопроизводители не справятся с онлайн-продажами самостоятельно, так как у них нет таких ресурсов для хранения машин, какие есть у дилеров. По его словам продавать на сайте ниже цен в автосалонах дилеров они тоже невозможно, иначе дилеры откажутся брать эти автомобили на обслуживание.

Фото: avtoed.com