В 2012 году возле ближайшей звездной системы Альфа Центавра обнаружили планету, которая по всем параметрам могла оказаться экзопланетой – она была достаточно близко к звезде и имела подходящий размер. Однако это оказалось ошибкой, и такой планеты никогда и не было, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на Информинг.

Ошибку данных обнаружили исследователи из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики. Возглавил исследование Ксавье Дамаск, который заявил, что хотя 100-процентной уверенности, нет, но есть огромная вероятность, что планеты возле Альфа Центавры вообще не существует.

Напомним, что ученые уже давно изучают ближайшую к солнечной звездную систему, пытаясь выяснить, если возле нее обитаемая планета. Это породило множество фантастических произведений, в которых инопланетяне часто прилетали именно с Альфа Центавры.

Как выяснилось, звезда Альфа Центавра совершала колебания, которые могли быть объяснены только наличием планеты.   Исследователи Оксфорского университета проанализировали выводы, сделанные командой Дамаска, отметив, что колебания не имеют ничего общего с наличием планеты. Колебания могли возникнуть из-за притяжения другой звезды, либо же это был попросту шум в оборудовании.

Фото: tayny.info