Председатель подкомитета по государственному регулированию подакцизных товаров и рекламной деятельности Виктор Звагельский доработал и внес в Госдуму законопроект, разрешающий использовать алкогольным брендам образы людей и животных при изготовлении рекламы. Однако это коснется далеко не всех производителей, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на Известия.

Стоит отметить, что данный поправки уже вносились в октябре 2014 года, однако тогда эта инициатива не встретила поддержки. Согласно законопроекту, использование образом людей и животных могут разрешить тем брендам, которые изначально зарегистрировали торговую марку с использованием образа животного или человека. Профильные ведомства одобрили такой подход, заметив, что такие послабления будут сделаны для тех производителей, которые использовали подобные товарные знаки изначально  и сам образ сложился исторически.

На данный момент законопроект доработан в соответствии с рекомендациями правительства. На данный момент использование образов людей и животных в рекламе алкоголя абсолютно запрещено, даже если образ относится к товарному знаку. Данные ограничения ущемляют права производителей, чьи торговые марки складывались в единый образ на протяжении десятилетий. Также это снижает конкурентоспособность по сравнению с остальными марками.

Стоит отметить, что если законопроект будет принят, то это пойдет на пользу некоторым зарубежным маркам алкогольной продукции, таким, как ром Bacardi , у которого на этикетке летучая мышь на красном фоне. В этот перечень входит и Captain Morgan  с изображением пиратп, водка Grey Goose с белыми журавлями, виски Scottish Collie , на этикетке которого изображена собака, виски Black & White  с двумя  собаками, Johnnie Walker с фигурой прогуливающегося человекаи  джин  Beefeater, на бутылке которого изображен  страж лондонского Тауэра.

Фото: newbur.ru