181508_uchenye_ustanovili_tochnyy_vozrast_luny.jpg

Ученые из университета Глазго  под руководством Лидии Халлис исследовали древнейшие породы Земли, которые сохранились на канадском острове в Арктике и выяснили, что вода на Земле появилась задолго до падения на ее поверхность астероидов и комет, якобы принесших на нашу планету водный лед, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на РИА Новости.

Чтобы определить это, ученым пришлось измерить в первичных породах количество атомов дейтерия – так называемого «тяжелого водорода», которые образуется во время формирования звезд и планет. Дейтерий, тем более находящийся в составе воды, медленнее испаряется с поверхности, чем обычный водород, поэтому в кометах и астероидах дейтерия гораздо больше. Если воду на Землю принесли астероиды и кометы, как это предполагалось ранее, то дейтерия  в первичных породах должно было быть много.

Эти фрагменты мантии Земли содержат в себе так называемые инклюзии — небольшие шарики из кристаллов тугоплавких пород, сформировавшиеся на заре жизни Солнечной системы, около 4,5-4,4 миллиарда лет назад. Благодаря тому, что они никогда не покидали недр Земли и не смешивались с породами земной коры, они содержат в себе первичную материю нашей планеты.

Однако ученые обнаружили интересную вещь – в первичной материи, которая образовывала Землю на первых этапах формирования планеты, содержалось много молекул обычного водорода, а  дейтерия в ней оказалось мало. Это свидетельствует о том, что Земля изначально имела много воды, особенно в виде пара, смешанного с пылью. Большая часть пара была унесена с поверхности Земли космическими ветрами, однако оставшейся части хватило для формирования океанов и морей.

Стоит отметить, что если вода на Земле была изначально, то это переворачивает всю картину формирования Земли на этом этапе, на котором Солнечная система была  в состоянии диска раскаленного межзвездного вещества. Это вещество содержало в себе дейтерия, так что определить по его уровню Ранее ученые предполагали, что наша планета образовалась в ближе к центру диска, в горячей его части, так что новорожденное Солнце испаряло с Земли все образующиеся вещества, в том числе и воду. Однако находка ученых говорит о том, что Земля сформировалась в холодной части диска будущей Солнечной системы, а после была передвинута ближе к Солнцу такими газовыми гигантами, как Юпитер и Сатурн.

Фото: chto-proishodit.ru