По словам Вадима Морозова, Транссиб имеет ряд преимуществ, одним из которых является прохождение груза на протяжении более 12 тысяч километров без пересечения границ по единому транспортному праву. Российской стороной уже начата модернизация 240-километрового участка Дальневосточной железной дороги - от пограничной с КНДР станции Хасан до соединения с Транссибом у станции Барановский под Владивостоком. Для выведения на уровень мировых стандартов магистрали Туманган-Вонсан-Кымгансан протяженностью порядка 700 километров, по предварительным расчетам, может потребоваться 2,5 - 3 миллиардов долларов. В связи с этим, российская сторона предлагает всем заинтересованным сторонам принять участие в финансировании этого проекта. В этих целях предполагается создание международного консорциума для строительства и дальнейшей эксплуатации Транскорейской железной дороги. Также для успешной реализации проекта реконструкции Транскорейской магистрали российской и южно-корейской сторонами принято решение об активизации научно-технического сотрудничества между администрациями железных дорог и научными институтами двух стран в области организации грузовых поездов, системы мониторинга грузов, вопросы экономики и эксплуатации железнодорожного транспорта. Напомним, что объемы перевозок грузов по Транссибирской магистрали в 2002 году составили 375 миллионов тонн, в том числе перевезено 55 миллионов тонн внешнеторговых грузов, из них 51,1 миллиона тонн приходится на экспорт и 2,3 миллиона тонн - на импорт. За январь-апрель этого года по Транссибу было перевезено 20 миллионов тонн международных грузов, что на 11 процентов выше аналогичного периода прошлого года.