Российские водители все чаще пользуются так называемым «европротоколом» — схемой оформления аварии без участия сотрудников ГИБДД. Если в начале 2015 года таким образом оформлялось лишь 11% ДТП, то в октябре — уже 25% аварий. Такие данные приводит Российский союз автостраховщиков (РСА), сообщает «Коммерсант».

По информации РСА, в некоторых регионах без участия сотрудников ГИБДД оформляется до 40% аварий.

Как считают в РСА, популярности европротокола способствовал целый ряд факторов. Во-первых, рост суммы ущерба, при котором можно оформлять ДТП без гаишника (до 400 000 рублей для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей и до 50 000 рублей для других регионов России). Однако в РСА также считают, что поведение водителей изменилось из-за появления с 1 июля 2015 года штрафа 1000 рублей в случае, если автомобили блокируют проезжую часть, хотя все условия для европротокола выполнены. Еще один фактор — кампания по популяризации европротокола.  

В планах страховщиков довести уровень использования европротокола до 40-50% в ближайшие два-три месяца.

По данным РСА за полгода на дорогах Москвы при помощи европротокола была оформлена 3661 авария, что на целых 110% больше, чем годом ранее. В Санкт-Петербурге таким образом урегулировано 4418 убытков, что на 60% больше, а во Владивостоке водители получили компенсации, не вызывая ГИБДД, в 2618 случаях, что на 55% больше.

Одна из проблем непопулярности европротокола — низкий уровень доверия страховым компаниям. Считается, что страховщики часто отказывают водителям в выплате, ссылаясь на неправильно оформленные документы. В Москве количество отказов за год сократилось с 8% до 7%, в Санкт-Петербурге — с 11% до 1%, в Самаре — с 8% до 1%.

Приятную для автовладельцев статистику подпортили Владивосток и Новосибирск, где число отказов, наоборот, выросло — с 10% до 18% и с 3% до 6% соответственно. И, скорее всего, такие данные непременно скажутся на популярности упрощенного способа оформления ДТП.

фото: ИА "Дейта"